Рейтинг посещаемости украинских стадионов. Тройка лидеров!
Ну вот мы плавно и подошли к тем клубам на стадионы которых ходит людей на порядок больше зрителей. Сегодня мы завершаем наш рейтинг. Итак смотрим, что у нас на вершине...
«Днепр» (Днепропетровск)
Средняя посещаемость - 16 808 зрителей.
В последние годы именно «Днепр» стабильно занимает третье место по средней посещаемости. Открытие современной «Днепр Арены» серьёзно подняло интерес к домашним матчам команды. Тем более что клуб-то амбициозный, с деньгами и соответственно — с хорошим составом.
В очевидные плюсы запишем стопроцентные аншлаги на матчах с грандами, а также то, что лишь один раз на домашний матч «Днепра» пришло меньше десяти тысяч. То есть поддержку днепропетровцев можно назвать стабильно хорошей.
С другой стороны, есть куда расти. Средняя посещаемость «Днепра» пока что сильно уступает аналогичным показателям «Шахтера» и «Металлиста». Тем более что стадион большой и уютный, цены на билеты достаточно адекватны. По нашим меркам на «Днепр» ходят очень хорошо, но если глянуть на ведущие чемпионаты, то для них 16 тысяч — это посещаемость стадиона середняка, а то и аутсайдера. Днепропетровск — город большой, болельщицкий потенциал его немал, так что клубу остаётся активнее работать со своими поклонниками.
«Металист» (Харьков)
Средняя посещаемость — 25 301 зрителей.
Стабильно растёт посещаемость «Металлиста». Здесь я имею в виду количество зрителей, заполняющих главную арену города. Общую статистику, конечно, испортили матчи на небольшом стадионе «Динамо», где более десятка тысяч в принципе нельзя было собрать.
Что же касается игр на «Металлисте», то здесь напрашиваются комплименты: аншлаги на матчах с грандами, стабильно хорошая (не менее 20 тысяч!) аудитория на рядовых поединках. В городе действительно высокий интерес к футболу и «Металлисту». Собственно, харьковская команда за годы «бронзовых» достижений добилась главного — ходят смотреть на неё, а не на соперника.
Впереди «Металлиста» только «Шахтёр». Харьковчане уступают в активности клубной работы с болельщиками. Дончане на данный момент — ориентир для всех клубов Украины, но в первую очередь для «Металлиста», который по средней посещаемости стабильно занимает второе место.
Харьковчанам также есть куда стремиться, ведь их руководству, уверен, хотелось бы видеть аншлаг на каждом матче, но до этого пока далеко. Но в любом случае тот факт, что «Металлист» — одна из самых посещаемых команд Восточной Европы, говорит о правильном векторе развития.
«Шахтер» (Донецк)
Средняя посещаемость — 33 903 зрителей.
Явный лидер украинского футбола занимает первое место и по средней посещаемости. Очевидный козырь «Шахтёра» — «Донбасс Арена», которой нет равных в Украине.
Но не только игрой команды и комфортом стадиона завлекают зрителей «оранжево-чёрные»! Клуб очень активно работает с болельщиками, индивидуально подходит к каждому слою населения. Стоит просто купить абонемент на «Донбасс Арену», и вы как бы попадаете в семью «Шахтера».
Так, например, перед каждым матчем болельщику с помощью СМС или на электронную почту приходит напоминание о времени и дате проведения игры. Учитывая «текучесть» времени старта матча, это очень немаловажный фактор, который выделяет горняков среди всех футбольных клубов Украины. Называется эта программа СКМ. При ее помощи возможно реально интегрировать болельщиков в жизнь клуба.
Но не только за счет этой системы «Шахтеру» удалось увеличить посещаемость на 3300 человек (в сезоне-2009/10 средняя посещаемость матчей «Шахтера» в УПЛ на «Донбасс Арене» составляла 29680). Нигде в Украине не ходят на футбол семьями столь активно, как это привычно для «Донбасс Арены»!
Помимо этого, каждый болельщик футбольного клуба Шахтёр имеет возможность отпраздновать день рождения на Донбасс Арене. Ну скажите, где вы ещё такое встречали? Ну, а если вы не хотите всё-таки отпраздновать праздник в более привычной обстановке, и задаётесь вопросом где бы отметить день рождения, то посетите http://www.galaktica.ru/deti/. Уверен вы узнаете много полезной информации!
Семейный клуб, где дети перед матчем могут поиграть под присмотром аниматоров, школьный сектор, закрытый для доступа любых посторонних болельшиков, многочисленные акции в фастфудах — благодаря подобной заботе о фанатах, донецкому клубу и удалось уйти в отрыв.
Европейский подход, конечно же, даёт свои результаты. Давно уже нет халявных раздач билетов, с транспортом клуб помогает только школьникам, а для остальных болельщиков оговаривается с горсоветом о продлении работы общественного транспорта в случае, если матч заканчивается поздно.
За что можно покритиковать дончан? Например, фан-движение у «Шахтёра»сильно уступает как минимум фанатам «Металлиста» и «Днепра». Но здесь уже клуб мало что сделает — наоборот, излишняя опека пойдёт только во вред.
Что же касается заполняемости трибун, то и здесь горнякам есть куда стремиться, но это сродни вечному движению к идеалу... Правда, есть вероятность, что после старта сезона 2011/12 стремление это упрется в один из естественных пределов.
Дело в большом количестве проданных абонементов. Поэтому мы сможем стать свидетелями не только борьбы за непостоянного болельщика, ходящего на матчи только по билетам (для них обычно 30 % — 35 % мест и оставляют), но и введения неслыханной в Украине программы «лист ожидания»!
Заметим также, что уже второй год подряд самым посещаемым матчем чемпионата становится игра на «Донбасс Арене» между «Шахтёром» и «Динамо», и не вижу причин, чтобы это не повторилось и в следующем розыгрыше.