Главная » Украина

Посещаемость украинских стадионов в прошлом сезоне под микроскопом

Опубликовано 17 июля 2011 | Обсуждение закрыто | Просмотров: 660

Сезон-2010/11 положительно выделяется среди чемпионатов последних лет. Так, средняя посещаемость стадионов чемпионата в целом составила 9228 зрителей. К примеру, в сезоне 2009/10 этот показатель составил 9036 зрителей, сезон же 2008/09 и вовсе провалом кажется со средней посещаемостью в 7568 человек. То есть налицо положительная динамика, и можно смело говорить, что здесь мы развиваемся.

Но не стоит делать скоропалительных выводов. Думаю, вы слышали выражение «средняя температура по больнице, включая морг»? Вот средняя посещаемость целого чемпионата, хоть и представляет безусловный интерес, но по сути ничем не отличается от вышеупомянутого афоризма: есть у нас клубы, где могут гордиться количеством своих поклонников, есть «середнячки», а есть и «морг», где всё совсем уныло.

И здесь хочется рассматривать ситуацию по каждой из команд, тем более что проблемы могут оказаться достаточно специфическими. Сегодня поговорим о киевском «Арсенале» и «Облони», «Севастополе», донецком «Металлурге».

«Арсенал» Киев
Средняя посещаемость — 1582 зрителя

Немудрено, что последнее место в нашем рейтинге занял киевский «Арсенал». Очень низкая посещаемость домашних матчей этой команды объясняется двумя факторами: во-первых, любая вторая-третья городская команда в Украине обречена на недостаток внимания со стороны болельщиков. Во-вторых, у «Арсенала» нет своего стадиона, поэтому приходится «каштанчикам» ютиться на «Банникова», который и близко не дотягивает до положенных по регламенту 5000 зрительских мест.

Трудно найти у «Арсенала» какой-то позитив. Разве что ни разу на домашний матч этого клуба не пришло менее одной тысячи зрителей, а на «Карпаты» заявилось даже больше, чем вмешает стадион им.Банникова (львовские фаны постарались). Но гордиться, по сути, нечем.

Остаётся разве что надеяться, что в следующем сезоне амбициозный президент-«красно-синих» придумает что-либо занятное. Например, почему бы не арендовать реконструированный «Олимпийский»? В любом случае гораздо интереснее, когда клуб громко заявляет о себе, чем унылая и никому не нужная стабильность «Арсенала» в этом сезоне.

Металлург Донецк
Средняя посещаемость — 3280 зрителей

У донецкого «Металлурга» проблемы во многом те же, что и у «Арсенала». Трудно привлекать новых зрителей, когда под боком у тебя «Шахтёр», проведший едва ли не лучший сезон в своей истории, да ещё и с мега-стадионом. Впрочем, надо отдать должное руководству «Металлурга»: в столь непростой ситуации они пытаются бороться за болельщика, иногда даже успешно. Да и клубу есть где играть. Хоть и расположен бывший стадион им. 125-летия ДМЗ в неудобном месте, но собственная арена — очевидный плюс.

Вряд ли стоит ждать от «Металлурга» высокой средней посещаемости. Дело не столько в малых размерах стадиона, сколько в низком интересе основной массы дончан ко второй своей команде. Даже на игру с «Динамо», проходившую на расположенном в центре города «Олимпийском», пришло всего-то шесть тысяч.

Так что работа «Металлурга» с болельщиками больше ориентирована на развитие фан-движения: когда-то там был смешной оркестр, бренчавший мелодии из «Буратино», а сейчас целая трибуна фанатов. К слову, на домашнем дерби болельщики «Металлурга» явственно перекричали «шахтёрских» оппонентов, и это уже большой и жирный плюс!

Севастополь
Средняя посещаемость — 3780 зрителей

Уникальной командой стал «Севастополь», который весь сезон провёл за пределами родного города. Честно говоря, тот факт, что при таких условиях эта команда ещё кого-то обошла в посещаемости домашних матчей, не делает чести нашему чемпионату. Да и сама по себе ситуация ненормальная. Логично, когда к моменту выхода в элитный дивизион вся необходимая инфраструктура уже готова (пример — «Оболонь»). Скорее всего, именно по-настоящему домашнего поля и не хватило «Севастополю» для выживания.

Конкретно к болельщикам «Севастополя» и претензий особых не предъявишь. Приезжали на матчи за 80 км, поддерживали как могли. Тот ещё казус был в начале сезона, когда новички Премьер-лиги собирали больше зрителей, чем делившая с ними стадион «Таврия» (роль календаря в этом, конечно, велика).

Но затем начались рядовые матчи, стартовый интерес к дебютанту спал, и посещаемость матчей «Севастополя» вышла на ожидаемый уровень. Хочется пожелать «Севастополю» вернуться в элиту, но при этом обязательно довести до ума собственный стадион.

Оболонь Киев
Средняя посещаемость — 3963 зрителя

«Оболонь» — пример, скорее, положительный. Стартовые условия у этого клуба лёгкими не назовёшь: команда без истории, в нефутбольном Киеве, да ещё и с конкурентом в лице «Динамо». Тем не менее, «пивовары» заняли довольно-таки выгодную нишу «районной» команды. В Оболонском районе Киева проживает не менее 300 тысяч человек, и команда ищет болельщиков в первую очередь среди них. И стабильно находит: в последние годы «Оболонь» превосходит прочие «вторые» команды Украины по средней посещаемости.

Десятков тысяч зрителей на домашних матчах «Оболони» ждать не следует: и стадион на такое количество не рассчитан, да и у руководства вряд ли есть подобные амбиции. Для «пивоваров» сейчас важно окончательно выделить своего болельщика — то есть болеющего строго за «Оболонь», а не просто симпатизирующего «зелено-белой» команде параллельно с переживанием за «Динамо». Своей игрой в уходящем сезоне «Оболонь» заработала немало симпатий (две победы над «Шахтёром» чего стоят!), но они могут оказаться кратковременными.


Предлагаю ещё почитать: