Главная » Эксклюзив

Одна ночь в Турине. Почему стоит посмотреть этот фильм...

Опубликовано 11 июля 2011 | Обсуждение закрыто | Просмотров: 259

Снимать документальное кино о футболе, тем более ограниченное короткими временными рамками, давно почитается делом неблагодарным.

Потому перед Джеймсом Эрскином, взявшимся снять фильм по одноимённой книге Питера Дэвиса «Одна ночь в Турине», изначально стояла более непростая задача, чем, например, перед Дэвидом Эвансом, снявшим киноверсию «Футбольной горячки» Ника Хорнби. Эванс снимал художественный фильм, и футбол у него служил лишь дополнением к основной сюжетной линии.

У Эрскина такой возможности не было, а потому он обратился к проверенному оружию документалиста — нагнетанию обстановки. В попытках изобразить футбол последним, что осталось у человечества, а сэра Бобби Робсона и Пола Гаскойна — его святыми спасителями, режиссер попробовал воссоздать хаос в Англии конца 1980-х годов — буйные хулиганы, подрыв экономики, печальное состояние окружающей среды и циничная власть. Англия стояла на пороге больших изменений, но перед этим непременно должно было случиться чудо, которое объединило бы все слои общества.

Эрскин хорошо расставил акцепты, чем снова-таки нагнетает атмосферу, герои прошлого появляются на экране один за другим — кого-то настиг резкий приступ ностальгии, кто-то из незнающих с интересом следит за развитием событий, но в основном зрители недоуменно разводят руками: «А зачем это все снова показывать?»

Фильм о громкой и безоговорочной победе имел бы куда больший эффект, но в этом и главная уникальность «Ночи в Турине» — фильм, как и жизнь, развивается синусоидой, и актеры, точнее реальные люди, так же естественно реагируют на происходящее вокруг.

Даже если в завершении нет победного конца, будет чувство всеобщей гордости, способное переубедить даже скептиков.
Вряд ли этот фильм зацепит тех, кто прекрасно помнит показанные события — кто помнит тогдашнее отношение к англичанам, кто помнит маленького министра спорта — борца с футбольными хулиганами, кто помнит тех самых хулиганов.

Эрскин заправляет все эти документальные съемки и интервью веселыми и незамысловатыми музыкальными мотивами, а для полуфинального поединка с немцами оставляет классическую итальянскую оперу,четко расставляя приоритеты. Вот она драма, вот она трагедия, и вот она суть всего.

На мой взгляд, посмотреть «Одна ночь в Турине» необходимо всем любителям футбола. Что уж и говорить. Видите как вышло — не самый великий чемпионат мира стал причиной появления одной из самых сильных футбольных книг и отличной документальной киноленты о футболе.


Предлагаю ещё почитать: